Инвентаризация аптек и медицинских учреждений

Как правило, инвентаризация аптек и медицинских учреждений должна проводится периодически, дабы выявить недостачу или излишки продукции, которая находится в наличии. Данная информация должна быть достоверной, без ошибок и недочетов. Ниже вы узнаете, когда проведение инвентаризации обязательно, и как правильно проводить данную процедуру.

 

Ключевые аспекты инвентаризаций в аптеках

Прежде чем разбираться с этапами и правилами данной процедуры, нужно четко понимать, что же значит этот термин. Инвентаризация – это мониторинг товарных и материальных ценностей, финансовых средств и определенного оборудования, предоставленного сотрудникам компании для ежедневного использования. Главная цель, которую ставит перед собой инвентаризация в аптеке – это выявить количество фактического товара, имеющегося в аптеке, и сопоставить эти данные с показателями, представленными в учете бухгалтера. Данная информация помогает владельцам учреждения отслеживать наличие и сохранность продукции.

 

Существуют три разновидности инвентаризации:

  • Полная инвентаризация.

Данный мониторинг стоит проводить не реже одного раза в 3 года. При такой процедуре учитываются товарные и материальные ценности, проводится проверка кассы, а также всего медицинского и торгового оборудования.

  • Годовая инвентаризация.

Такая процедура проводится один раз в год, и необходима она при составлении бухгалтерского отчета, который составляется, как правило, в конце года. Стоит помнить, что при годовой инвентаризации, проводится мониторинг исключительно кассы и товаров, имеющихся в наличии.

  • Промежуточная инвентаризация аптек.

Данная процедура может проводится по распоряжению руководства в любое время с целью получения реальной информации о продукции, имеющийся в аптеке или медицинском учреждении. Данный тип инвентаризации аптеки, позволяет выявить излишки, недостачи, перессортицу продукции, а так же проблемы с маркировкой медикаментов.

 

Как правильно провести инвентаризацию

Наверняка руководители медицинских предприятий задумывались о том, как правильно провести инвентаризацию в аптеке. Существует несколько способов, которые могут помочь организовать эту процедуру быстро и без ошибок. Разберем некоторые из них:

  • Способ подсчета продукции по наименованию.

В данной ситуации придется искать каждый товар по местам хранения. Такой способ не является эффективным на 100 % и не гарантирует обнаружение недостачи или переизбытка, особенно, если таковых нет.
Не будем забывать о человеческом факторе. В аптеках, обычно, высокая степень проходимости людей в сутки. Фармацевт может случайно положить медикамент не в тот ящик или оставить его у кассы. Соответственно в процессе инвентаризации лекарство может быть не обнаружено. Как следствие – путаница и неверные данные.

  • Инвентаризация по местам хранения.

Такая схема удобна тем, что ревизоры могут разделиться на две группы и двигаться друг другу навстречу, подсчитывая при этом товар. Особенно удобно работать, если этот процесс компьютеризирован. Не нужно будет переворачивать всю аптеку в поиске недостающего лекарства. Все данные будут внесены на компьютер и фармацевту будет проще найти подходящий медикамент.

  • Инвентаризация аптек с использованием терминалов сбора данных.

Самый совершенный и современный вид проведения пересчета аптек. При этом подходе, на специализированное оборудование загружается справочник лекарственных средств со штрих-кодами. Каждый ящик и полка маркируется специальным номером, после чего начинается сканирование каждой единицы товара. При этом типе подсчета, проявляется наиболее высокая точность. Учитывая что в большинстве аптек существует партионный учет, данный способ единственно эффективный. При такой инвентаризации обеспечивается проверка излишков, недостач, а так же контроль цен и правильность маркировки медикаментов.

 

Преимущества работы с нами

Команда наших профессиональных ревизоров готова предоставить вам свои услуги в любое удобное для вас время. Мы предлагаем вам быструю, слаженную и качественную работу профессионалов своего дела.

Среди плюсов работы с нами нельзя не отметить:

  • Быстрое и качественное выполнение работы;
  • Профессионализм ревизоров и супервайзеров;
  • Достоверный отсчет о наличии товаров на вашем предприятии;
  • Выполнение инвентаризации с учетом специфики учреждения и считаемой продукции;
  • Работа в любое удобное для заказчиа время (ночное время, выходные и праздничные дни).

Работая с нами, вы не пожалеете о своем выборе, ведь мы всегда подходим к работе ответственно и профессионально.

 

Инвентаризация аптеки

Связавшись с нами, вы получите квалифицированную помощь

Свяжитесь с нами: +380 44 221 13 93

Другие контакты